Большая часть производителей смартфонов давно смекнула, что наличие в их аппарате вспомогательных объективов крайне положительно сказывается на продажах в рамках современного конкурентного рынка. Одного модуля камеры уже недостаточно, нужно добавить еще один, а лучше два, а куда лучше три. Но как бы красноречиво не были писаны пресс-релизы, пытающиеся впихнуть вам очередной смартфон, важно помнить, что пригодным для работы скорее всего будет лишь основной модуль. Все прочие добавлены в аппарат исключительно в маркетинговых целях. Безусловно, их вполне можно использовать, однако, куда лучшим решением будет прибегнуть к помощи внешних объективов, коих расплодилось великое множество: Moment, Sirui, Moondog, ShiftCam, Olloclip, Apexel и многие другие. О последних сегодня и поговорим.

Apexel - китайская компания, учрежденная в 2003 году, базирующаяся в городе Шэньчжэнь на юго-востоке Китая. Помимо мобильной оптики, в ассортименте представлено совершенно разное оборудование для видеопроизводства: держатели, объективы, фильтры и многое другое. Нас же в первую очередь интересует бюджетный набор из 5 линз под номером HB5.

Первым делом - комплектация. В упаковке вы увидите:

  • Жесткий кейс для транспортировки с молнией;
  • Универсальная пришепка-крепление для фиксации объективов на самом смартфоне;
  • Тряпочка

И конечно же сами объективы:

  • Телеобъектив 2х;
  • Макро 10х;
  • Рыбий глаз (Fish Eye) с углом обзора в 195 градусов;
  • Широкоугольная линза с углом обзора в 110 градусов;
  • Сверхширокоугольная линза с углом обзора в 175 градусов.

Все объективы снабжены байонетом с резьбой в 17мм и защищены резиновыми прозрачными колпачками. Сама же прищепка-крепление, позволяет сдвигать закрепленный на ней объектив вверх-вниз для корректной фиксации на телефоне, что несомненно очень важно. Универсальные прищепки с одной стороны, позволяют использовать подобную оптику на почти любом аппарате, с другой - требуют от вас невероятной точности. Крайне важно совместить центр внешнего объектива, с центром того, что уже встроен в ваш смартфон (поверх которого вы надеваете линзу). В противном случае, вы рискуете получить нечеткое изображение плохого качества.

Теперь к тестам. Моим главным фаворитом всегда были телеобъективы, позволяющие получить более кинематографичную картинку. Такие объективы я рекомендую всем тем, кто намерен попробовать себя в художественной видеосъемке.

Apexel Tele 2x

Посмотрите на примеры ниже. На верхней фотографии мы используем основной модуль камеры iPhone 13 Pro (тут никаких внешних объективов нет, это встроенная линза). За счет того, что изображение на таком объективе выходит достаточно широкоугольным, в кадр попадает масса ненужных нам предметов.

Залог хорошего кадра - сбалансированная композиция. Композиция - это расположение объектов в кадре. В хорошей композиции всегда присутствует ее главный объект (человек, пейзаж, сидящий на окне кот) и вспомогательные объекты (стоящий позади торшер, летящие в небе птицы, клубок ниток). Главный и вспомогательные объекты должны сочетаться по смыслу, цвету, размеру. В кадре не должно быть посторонних объектов, которые перетягивали бы все внимание на себя. Ничего того, что смотрелось бы там чужеродно и вытягивала зрителя из создаваемой нами атмосферы:

Без телеобъектива (обратите внимание на расческу и рыжий жесткий диск в левой части кадра - они отвлекают внимание и кажутся чужеродными)

С телеобъективом Apexel. Чужеродные объекты перестали попадать в кадр. Картинка стала более плотной, фон размылся сильнее.

Телеобъектив делает картинку более плотной, в кадр попадает куда меньше, а значит нам проще убрать оттуда все лишнее. Фон при этом немного размывается, что добавляет глубины. Этот эффект можно усилить если отдалить снимаемый нами объект как можно дальше от заднего плана:

Объект расположен близко к фону (стене), в результате чего мы получаем более плоское изображение (снято с Apexel Tele).

Объект расположен в отдалении от фона. Картинка куда объемнее, а стена размыта сильнее (снято с Apexel Tele).

Важно помнить, что внешние мобильные объективы не улучшают ваше изображение. Важно, чтобы они его не портили. С Apexel ситуация следующая - в общем и целом картинка весьма пристойная, однако, в некоторых сценариях мы все же рискуем получить мыло по краям кадра (особенно этот эффект заметен на широкоугольных стеклах набора). Так происходит еще и потому что универсальная прищепка идущая в комплекте не позволяет совместить встроенный обьектив смартфона с внешним объективом максимально плотно. Посмотрите на изображение ниже:

Внешний объектив прилегает неплотно к заметно выпирающему блоку камер iPhone 13 Pro.

Теле же и макро объективы справляются со своей задачей на ура (уже хотя бы ради них и стоит обратить свое внимание на этот набор):

Apexel Macro

Стандартный объектив iPhone 13 Pro (1x)

Apexel Tele

Apexel Широкоугольный (обратите внимание на замыленные края картинки. Такое часто случается при использовании универсальной прищепки - линза прилегает к модулю камеры смартфона не вплотную. Это может спровоцировать появление вот такого результата. Будьте внимательны.

Apexel Сверхширокоугольный

Apexel Фишай

Именно эти объективы я использовал про обзоре портативного света от

Viltrox - ссылка на статью.

Лично я очень долгое время опасался бюджетных товаров в категории мобильной оптики. Практика показывала, что шанс наткнуться на откровенный мусор купив «10 в 1» за тысячу рублей космически высок. Тут конечно не 10 в 1, да и цена несколько выше, но учитывая, что за цену одного объектива от тех же Sirui вы получаете сразу пять, два из которых (речь о теле и макро) уж точно достойны внимания - звучит, как неплохая сделка. Да, стоит признать, что время от времени мы можем словить «мыло» на некоторых объективах набора, но это определенно не уровень дешевого пластмассового мусора за ту самую тысячу рублей.

Не идеал, но за свою цену очень даже.